четверг, 22 января 2009 г.

PACIFICA - ATLANTICA

Московская зима. Состояние перманентной хандры. Можно немного повыть на... Что там! Небо затянуто плотным серым покрывалом. Одним словом, даже повыть не на что. На днях закончил рассказ о летней поездке по Route 66. C одной стороны - бальзам на душу, с другой - ещё более острое ощущение бесконечной непогоды за окном.
Эй, меня слышит кто-нибудь?.. С каким бы удовольствием я сейчас прохватил по Американскому хайвею! А ещё недавно на глаза попался сайт Iron Butt Association, иначе говоря Ассоциация "железных задниц", попросту "ЖЖ". Вот бы сейчас...
За язык меня никто не тянул... Друзья, будьте осторожней в своих желаниях!
- Але? Гараж!
- Привет, прокатиться не желаешь?
- Издеваешься!..
- Буду в Штатах по делам, есть возможность на недельку задержаться. Так мы едем?
- Ещё спрашиваешь?!!
- Рисуй маршрут.

Уносим ноги прочь от зимнего дождя! Ш - II, Boeing 767, "A Coffee Song" Фрэнка Синатры в наушниках, аромат кофе по салону самолёта в уютном полумраке - всё в лучших традициях. Удивлённая луна заглядывает в иллюминатор откуда-то снизу. Можно было бы показать ей язык, но мы летим дальше, не отвлекаемся, догоняем ускользающий день. Удивительно, но единожды устроившись под крылом, луна долго-долго не двигалась ни на йоту. Лишь сменила цвет с серебра на золото. В конце концов она растворилась в предрассветном... нет предзакатном небе как улыбка Чеширского кота. Мы поймали за хвост убегающий день - после ночи наступил вечер. Чего только не бывает! Ещё бывает бесконечная пустыня Гренландии. И заснеженные верхушки Западноамериканского горного хребта, появляющиеся словно призраки прямо из пелены облаков… Потрясающе! Но, пожалуста, покажите наконец в окошке пальмы, мы согласны даже на кактусы!
…Неоновое Малиновое Солнце спешно погружалось в Тихий океан. Наступал черёд города зажигать огни. Лос Анджелес встречал нас приятным тёплым январским вечером. При подлёте объявили дневную температуру в городе: +27С. Короткая ночная передышка и в путь.

НАЧАЛО
5:30 утра. Мега солнце! Вот когда по настоящему ощущаешь дикий дифицит Солнца в нашей субарктичесой полосе – когда есть с чем сравнить. Ранний рассвет устанавливает свои порядки. Всё собрали, настроили, упаковали идём за мотоциклами. Приятно, когда тебя встречают как старого знакомого, именно так нас встретили в EagleRider и тут же пообещали повесить… на стену: мы попали на момент оформления стенда “наши клиенты”. Время не ждёт: нам предстоит проехать за пять дней 1 континент, 8 штатов, 4 часовых пояса, около 3.000 миль или около 5.000 км.

В ПУТЬ!
В жилах снова играет кровь: знакомое непостижимое состояние кайфа от фирменного коктейля FREEDOM-ROAD-SUN&HARLEY не оставляет и следа от январской хандры. Выехав из Лос Анджелеса, спускаемся вниз на юг по живописному Pacific Coast Highway, с гористой местностью, пальмами и растворившимся в синем океане солнцем. На водную гдадь реально трудно смотреть даже в солнцезащитных очках. Как они бедные тут живут... всю жизнь... такая солнечная радиация! ☺

Незадолго до Сан Диего сворачиваем вглубь материка. Подумалось, что в Мексику мы всегда успеем, а пока наша главная цель – Атлантика ☺ Если вы хотите за одно путешествие побывать в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Монголии – не тратьте время – поезжайте в Америку и прокатитесь по Южным Штатам вдоль Мексиканской границы – вы гарантировано увидите все без исключения прелести природы этих регионов, при этом проезжая по отличным дорогам и заправляясь качественным бензином.

Въезжаем в Аризону – мой самый любимый штат. Самый красивый и ужасный, самый романтичный и дикий, самый живописный и опасный, штат Большого Каньона и мировой игорной столицы – Лас Вегаса, безжизненных пустынь и индейских земель, летящих в горизонт стреловидных дорог и головокружительного дикого чуства абсолютной Свободы! Здесь более, чем где-либо ещё, понимаешь, что значит: «Live to Ride, Ride to Live!»

Едем по Аризонской стране. По мере углубления от океана в материк воздух становится всё прохладней. Хм... странная гора впереди... и предгорие и равнина – что это?... Это кактусовый лес! Словно мультяшные, ранее знакомые только по фотографиям и картинкам «рукастые» мексиканские кактусы – вместо привычных нашему глазу сосен, обычно покрывающих склоны гор, они забрались даже на самую верхушку горы, приветствуя нас оттуда своими поднятыми «руками». Двух вещей для завершения вида явно не доставало этим трёхметровым «ковбоям» – долгополых самбреро и револьверов!
Забавно выглядят и большие фермерские поля вдоль дорог: десятки акров растительных культур чередуются с полями бесчисленных овец и коров.
При подъезде к очередной аризонской степи глаза долго и тщетно пытались разобрать, что за ровные сизые полосы в как две параллели разрисовали вечернее безветренное небо причудливыми узорами..? Ответ принёс гул и шипение внезапно накрывшее нас с небес: два вороных истребителя, выписав на малой высоте замысловатую траекторию, ушли в горизонт, оставив в небе два ровных сизых следа.

Едем дальше. По обочинам жёлтые информационные щиты предупреждают о возможных сильных пыльных бурях в этих краях с нулевой видимостью. Встречаются надписи типа того: “Будь осторожен! Впереди возможен сильный ветер! Это последний отрезок пути, где ты ещё можешь переждать непогоду! Если ты не чуствуешь достаточно сил для безопасного управления транспортным средством в экстремальной ситуации – остановись здесь! Если ты решил ехать дальше – смотри в оба!”
Тут же стоит отметить особенность поведения американских водителей на хайвеях. Если на обочине стоит автомобиль и водитель меняет проколотое колесо или позади авто просто выставлен красный треугольник или бедолага возится под капотом – весь транспортый поток принимает влево. От греха по дальше. Если кого остановила полиция – происходит тоже самое, а то и вовсе все забираются в крйнюю левую полосу, как можно дальше объезжая любой road accident.

Вот и знаменитая ковбойская Юма. Ну как тут обойдётся без указателя на местную тюрьму ☺ Наверно это популярное местечко для местных «романтиков с большой дорги». Вообще, по дороге порой встречаются подобные инфощиты: «Внимание! Не берите попутчиков: в этой местности расположены тюрьмы и колонии». А миль через 60 от этой надписи – идёт себе человек в лохмотьях по абсолютно необитаемой местности, а на спине картонная табличка «Чикаго»...

Между тем, стрелка термометра неизменно следует за Солнцем, после захода которого падает ниже отметки 32 по Фаренгейту, что обозначает 0 по Цельсию... Землю обволакивает мистическая чёрная ночь Аризонской пустыни с низко подвешенными яркими серебрянными звёздами. Будете смеяться – тянулся – казалось, будто можно достать их рукой... Так крыша едет от всего этого перформанса. А внезапно появляющиеся силуэты призраков по обочинам дороги, выхватываемые светом фар, зловеще вздымающие свои корявые руки, через секунду превращаются во всё те же огромные кактусы... Но там, чуть поодаль, в Царстве Ночной Аризонской Пустыни, куда не проникал электрический свет железных машин всё было иначе – там царили свои Законы. И не преведи Сила Небесная тут остаться на всю ночь без фляги огненной воды или знакомого шамана!
Два дня пути прошли в постепенном похолодании. С каждой сотней миль мы на собственной коже всё более ощущали какую злую шутку сыграл с нами годовой прогноз погоды на одном из «погодных» сайтов: в среднем по пути синоптиками было обещано +15 днём и 0 +5 ночью. Справедливости ради, надо упомянуть, что на подобных сайтах обычно прописаны и среднестатистические температурные минимумы и максимумы, но человеческой натуре свойственно надеяться на «авось». И ещё: было неожиданностью, что закат в этих южных краях начинался совсем как в наших родных «субарктических» широтах – по январски – в районе 5 часов вечера. Так что добрая часть пути всё же пришлась на тёмное время суток.

К концу второго дня мы благополучно добрались до El Paso. Подъезжая к городу можно было наблюдать, как буквально в нескольких сотнях метров от дороги, внизу по водному каналу шла граница с Мексикой. Об этом свидетельствовал и навигатор, напрочь отказывающийся рисовать какую-либо цветную картинку за пределами границы США. Там за этой символической границей кучковались уже совершенно другие домики, существовала другая цивилизация, но ходили всё те же люди. Всё те же, потому что за вечер, ночь и утро проведённые в этом колоритном городе мы так и не увидели ни одного местного жителя европеидного типа. В мотеле нас вежливо предупредили, что заходить/заезжать на территорию Мексики без провожатого – это есть русская рулетка, так как цена жизни в кварталах этого приграничного поселения, огни которого, кстати что вширь, что вглубь простирались до горизонта, равна нулю. За ужином, естесственно, в мексиканской ☺ «таверне» нам посчастливилось присутствовать на празднике, устроенном, по всей видимости, в честь сразу нескольких именинников. Жгучая брюнетка в чёрном с серебристой отстрочкой самбреро, в такого же цвета национальном костюме мексиканских ковбоев – чарро – узких брюках с рядом серебристых пуговиц по бокам, в ковбойских сапожках со шпорами, и платоком на шее в цвет костюму – потрясающим поставленным голосом исполняла народные мексиканские песни. Из контекста было ясно, что это были песни поздравления виновникам торжества. Ужасно зажигателно и эмоционально! Все были в восторге ☺
Получив хороший энергитический заряд, нам осталось одно – как следует выспаться перед 1000 мильным пробегом следующего дня.

В начале этого рассказа я упоминал о «Международной Ассоциации «Железная Задница» (Iron Butt Association). В 1982 году был основан Iron Butt Club, со временем трансформировавшийся в международную ассоциацию, официально учреждённую в 1987 году в Чикаго для поддержания духа интернационального экстремального мотодальнобоя. Сейчас эта ассоциация насчитывает более 37’000 участников своего движения по всему миру. Существует несколько нормативов по времени и расстоянию, выполнив которые мотоциклист вправе претендовать на вступление в почётные ряды IBA.
Мы решили сделать первый шаг: норматив «1’000 миль менее, чем за 24 часа».

1'000 Miles
6:30 утра. El Paso. В километре от нас Мексиканская страна топит печки – дым из труб вздымается столбом в студёном воздухе. Покрытые инием, наши байки искрятся в лучах Мексиканского Восхода. Температура воздуха -3 по Цельсию.
По правилам IBA мы должны засвидетельствовать свой старт третьим лицом, заполнив необходимый формуляр. 10 минут на необходимые формальности. Стартуем!
Под гитарный жесткий рок, мчимся строго на Восток – на встречу обалденно яркому морозному потрясающему Солнцу, байкерскому Солнцу!!! Под колёсами полетели мили, десятки, сотни миль... Проезжая по землям Апачей, о чём нам поведал соответствующий придорожный указатель, наша дорога встала в параллель с железнодорожным полотном и нагнав оранжевый локоматив со звёздно-полосатым флагом мы достаточно продолжительное время шли с ним бок о бок, гудя друг другу и размахивая руками в знак солидарности, ведь каждый из нас по своему был... WE WERE RIDERS!
И вот летит дорога прямая, как стрела и сумасшедший навигатор пишет не веря самому себе: «ближайший поворот через 300 миль»..!!!

2 часа дня. +7С. Шпарим 130-140 км/ч. Дорожные знаки предупреждают о спусках-подъёмах – мы в горах. Внезапно впереди пропадает дорога... Пропадает небо. И горы, и кактусы! Пропадает ВСЁ!!! ОЙ...!!! Не успев опомниться влетаем в густой... нет, в ГУСТОЙ-ГУСТОЙ туман... Не самая радужная перспектива для самого дальнобойного дня. Но через несколько миль это «небытие» так же внезапно заканчивается, как внезапно и началось. Огляделись. Всё оказалось просто: мы проехали сквозь низкое облако, окутавшее вершину сопки, которую мы преодолели.
Миль за 290 до Сан Антонио проезжаем территорию плоских как прямоугольник гор. Что там...? на ближайшей... какие-то силуэты...? Сквозь низкую облачность не сразу разглядишь. О, это ветряки, много ветряков! И на другом «столе» и ещё, дальше, дальше... Потрясающее зрелище – по обе стороны дороги отдельностоящие невысокие плоские горы – «столы», каждая из которых усеяна ветряками – и так на протяжении нескольких десятков миль!
Шпарим дальше, удивляемся. Через 60 миль будет полпути – пол тысячи. Минусова утренняя температура, едва плюсовая дневная, облака – туманы, всё это было бы не полным «набором мототуриста» без дождя. Ну как в январе без дождика? Даешь настоящий январский мотодальнобойный дождь!

Съезжаем на равнину, вода с неба закончилась – отлично, можно немного разогнаться. Благо разрешённая дневная скорость 80 миль (ночная 60) или почти 130 км/ч. Но долго ехать по «просто хайвэю» было бы не так увлекательно и навигатор решил нас развлеч... Как не меняли мы установки и настройки этой хитроумной штуковины, она выбрала какой-то свой, не поддающейся никакой логике маршрут и мы поддались на эту авантюру.
Тут же под 90 градусным углом слетаем с 10-го интерстейта и попадаем ...в полнейшую глухомань! Заброшенные деревни, с заваленными каким-то бытовым хламом домишками – сараями, с нередко заросшими дорожками, но здоровенными джипами Тахо или F-150 чуть ли не у каждого более менее обитаемого жилища ☺ Иной раз дорога бежит по вовсе диким местам, но с очень живописными названиями вроде Honey Greek – Медовый ручей ☺
Внезапно backwoods заканчивается и мы оказываемся в Европе, точнее в Германии, образца 18 века. Невольно сбрасываем скорость. Старый самобытный красивый Frederiksburg с такими же «неамериканскими» его обитателями – и всё это среди американской глухомани. Скоро мы перестанем удивляться вообще чему либо... ☺

Стемнело. Последние 500 миль проедем при свете фар. Приятная особенность установленного скоростного режима: ограничение скорости почти всегда соответствует реальной возможности комфортного вождения – достаточно быстрого и достаточно безопасного.
Вот и Austin – миллионерско – пенсионерская столица Техаса. Город белых ковбойских шляп, шикарных сапогов и самых дорогих (в западном полушарии) жеребцов. Огни, огни...
Обходим стороной Сан Антонио, въезжаем в Хьюстон – интерстэйт №10 режет как раз по центру этой нефтяной столицы Техаса. Вдоль дороги на десятки и десятки... и десятки миль какое-то сумасшедшее количество автосалонов. До Мексиканского залива 30 км. Время заполночь...

НЕ ИСПОВЕДИМЫ ПУТИ ГОСПОДНИ! 8 августа 2008-го, сплавляясь на круизном пароходе по знаменитой Миссиссипи ну никААк я не представлял, что аккурат через полгода, а точнее тёмной холодной ночью17-го января 2009 года буду пересекать эту же реку, но гораздо ниже, практически у её устья!
Холод. ХОЛОД. Никогда! Никогда не катайтесь зимой в легкой экипировке! Даже по южным штатам. Ибо ICE!!!

* * *
И снова дорога между городами среди дикой природы. Чёрная, без единого фонаря дорога, картина в жанре фэнтази...
Полёт в измерении не имеющем координат: ты несёшься в пространстве не имеющем ни дна, ни верха, ни сторон, и только свет фар твоего мотоцикла на несколько секунд рождает «вечную последнюю четверть мили» дорожного полотна – слева желтая, справа белая, по центру прерывистая – флюорисцентные горящие полосы – они висят над бездной, «висят» – потому что не видно черного полотна дороги, его словно и нет вовсе... есть только ты, твой байк и вечно рождаемая из небытия на миг последняя четверть мили воображаемой дороги... брошеный в боковое зеркало взгляд утонул в бездне: ни единого отражения – ни неба, ни обочин – кромешная тьма... сюрриалистичная картина полностью дезориентирует в пространстве... стоит поддаться её гипнозу и позволить отпустить себя на йоту и ...густой мрак моментально и навсегда поглотит тебя... от этих ощущений волосы встали дыбом по периметру и ехать стало гораздо бодрей...

Пятый час утра, двадцатый час пути. Последние 100 миль до финиша. Самый тяжёлый отрезок. Ибо колотун, голодун и спать хотун! Ору песни: это вместо кофе ☺ Пару раз останавливаемся для разминки и согрева – темпертура опять в минусе. А вот и Baton Rouge. Это такой кайф – ехать последние из тысячи – мили: 20, 10, 5... И вот истирический хохот и многократное УРА!!! Это было жестко, темно, холодно, голодно, порой мокро, но дико драйвово и вобщем по силам ☺ ☺ Слава Небесам! Мы сделали Это!

После увлекательнейшего 21-часового путешествия, с тускло, но горящим взором вваливаемся в мотель для ночевки... нет, для утрянки ☺ так как уже утро. Афроамериканочка с типично русским именем Лошара – именно так она представилась – наотрез отказывалась понимать, что мы простые россейские парни и ничего противозаконного мы от нее не требуем, а просто хотим её рукописного подтверждения о завершении нашего тысячемильного пробега, пару слов на камеру и две койки для примитивно – утилитарного использования: выспаться. С растерянной недоверчивой улыбкой Ло все же выполнила нашу просьбу и мы отправились в нашу коморку. Спать?.. О, неееет ☺ Такой пробег надо отметить благоразумно припасеной по дороге бутылочкой виски ☺

Как следует выспавшись, а 3 часа – этото же отдых, выползаем на свет Божий... Еда... Завтракать!!! Накидываемся на груду запеченного мяса на костях в ближайшем ресторанчике Ribbs. Как по заказу из динамиков доносится знакомая песня про Route 66: «…standing on the corner in Winslow, Arizona…». После такой вкуснятины сигару бы, да рюмку виски и на гамак... Ан нет! Давай-ка для начала в седло и ещё 700 км, а там поглядим ☺

Идем на Таллахасси – столицу солнечного штата – Флорида. День уже раскочегарился до +14, пасмурно, но светло: великолепные условия для прохвата. В стороне остался знаменитый многими событиями Новый Орлеан. Шпарим по 12-му интерстэйту. Снова ночь и снова холод, чтобы «служба медом не казалась»! Вот где выходят все мототоксины из больной головы ☺ Ночлег. И снова в путь. Впереди – Майами!!! По барабану утренний дождь и сильный ветер, последний отрезок пути, да по самому «горячему» штату – само по себе прелесть. Действительно, вскоре погодные безобразия прекратились и... мы зажги! Чуток остыли только когда на скорости за 90 миль в час нас обогнал полицейский Форд, явно преследовавший более интересную добычу.
Указатель => в 80 милях слева «старая добрая» Дайтона. Проезжаем Орландо. По меркам нашей средней полосы – тут реальное лето! +20, очень зелено – лепота ☺
А вот и пригород Майами, на обочине инфодоска: «Резервация индейцев племени Семенола» и тут же большое в огнях здание казино. Наверно индейское ☺

Почти ночь. Въезжаем в Майами Бич. Находим адрес мотеля... но мотеля нет! Два круга по кварталу – нет мотеля! Ни намёка, ни названия... Что при этом чуствует измученный холодно-голодно-сонный байкер?... Правильно! Звонок и выразительный вопрос к компании по бронированию отелей – мотелей раскрыл секрет: нам посоветовали просто подойти калитке (во двор), соответствующей этому адресу. На калитке лист А4 с «мануалом»: «если вы хотите разместиться, позвоните по указанному ниже телефонному номеру». «Хех, вот так попали!» - подумали мы и позвонили. Далее состоялся такой разговор:
- Да, слушаем!
- Мы... типа... номер бронировали!
- Да, конечно, мы ждём Вас. Проходите во двор, поднимайтесь на второй этаж, ключи на столике. Добро пожаловать!
- ................ХХХХХХХХХ
Удивительно, но за сутки, что мы провели в Майами из этого номера с последним ремонтом года этак 30-го, с болтающейся «туалетной» щеколдой вместо внутреннего замка на входной двери – ничего не пропало, ровно как мы не видели ни единой живой души из обслуживающего персонала. Да, соответственно, калитка «улица/двор» не имела никакого замка... Дикари ☺

На следующий день: Атлантический океан, шашлык в ресторане с кавказской кухней и русскоговорящими официантами, часовая экскурсия по огромному двухэтажному магазину Harley-Davidson.

Подошло к концу очередное, вот такое внезапно случившееся и необычное путешествие. Пришло время – едем в Eagle Rider сдавать коней. Затем – аэропорт. Суперчистый аэропорт Майами. С толпами американцев у больших экранов, с замиранием сердца наблюдающих за инагурацией нового президента – избавителя; с комичным, зевающим гуляющим по терминалу полицейским в шортиках, но при полной амуниции и с большим помповым ганом наперевес...

Тут я оглянулся на происшедшее и в обалдевшей от превратностей судьбы голове родилась такая песенка:

Если вам неймётся дома или вышли из дурдома,
Если в жизни кризис и дипрес-си-я,
Несмотря на Новый год, баня если вас не прёт –
Отправляйтесь в мотопутеше-стви-е!

Начинайте в январе где-нибудь в Лос Анджелесе,
В Eagle Rider арендуйте ко-ни-ка,
Вещи в кофры и вперёд, ведь сегодня Старый год!
Не скучай, покеда Санта Мо-ни-ка!

ДжиПиэСтесь на Майами – Мексиканскими полями
Очень быстро вы туда дое-ди-те!
Вдоль границы там уже можно выполнить ЖЖ,
Там глядишь и грусть-тоска разве-и-цо!
☺ ☺ ☺ ☺ ☺ ☺ ☺